Sunsay: оркестровка к синглам
Александр Карпов принял участие в работе над синглами «Песня Земли» (2019) и «Снежно» (2018) музыкального проекта Sunsay. Результат совместной работы можно послушать на официальном канале певца.
SunSay — проект, основанный вокалистом группы 5'nizza, Андреем Запорожцем в 2007 году. Его работа «Песня Земли» была записана совместно с фондом WWF и посвящена природе, окружающему миру.
Шоу „Asmodeus“: саундтрек
Александр Карпов написал саундтрек к первому в России интерактивному шоу „Asmodeus“.
Это первое шоу, в котором зрители смогут не только могут высказать свое мнение в прямом эфире, но и повлиять на происходящее в кадре. По сюжету ведущие шоу актеры Сергей Епишев и Кристина Асмус спустились в подземный бункер, чтобы спастись от катастрофы, которая ждет планету после столкновения с кометой Асмодей. В каждой серии к ним приходит медийная личность: Андрей Фомин, Егор Корешков, Максим Виторган. Каждый эпизод интерактивного шоу „Asmodeus“ показывается только один раз и только в прямом эфире. Суть шоу — мрачного, сталкивающего героев со страхами и желаниями, нашла свое отражение и в музыке к этому проекту.
Спектакль «Текст»
В мае 2018 года в Театре имени Ермоловой состоялась премьера спектакля по роману Дмитрия Глуховского «Текст», музыка к которому была написана Александром Карповым.
Жанр постановки режиссер спектакля Максимом Диденко определил как «кибернуар» — смесь кипербанка с французским и американским кино пятидесятых годов. Не случайно художественный руководитель театра Олег Меньшиков назвал спектакль кинематографичным, а зрители после просмотра сравнивали угнетающую, нуарную атмосферу и музыкальный ряд то с саундтреками фильма «Кирпич», то с «Бегущий по лезвию».
Изначально Максим мне сказал, что хотел бы слышать здесь техно, так что танцевальный трек на дискотеке — это то, откуда потом вырастает вся музыка спектакля, — рассказал Александр. — Отдельный лейтмотив с живой фортепианной фразой есть у мамы героя, в остальном же используются синтетические, электронные инструменты, цифровой хор, пэд, заигрывание со стилистикой Арво Пярта — то, что создает ощущение тревоги».
Связь с техно музыкой напрямую обусловлена сюжетом: гаджеты становится полноценным участником событий романа, с их помощью главный герой и зрители в зале читают чужую переписку, отправляют сообщения в мессенджере, смотрят видео из чужой жизни и со временем сами с трудом различают где граница между жизнью главного героя, жизнью владельца телефона и их собственной.
Узнать подробности о спектакле, а также приобрести билеты можно на сайте Театра имени Ермоловой.
Спектакль «10 дней, которые потрясли мир»
Недавно в музее Москвы мы представили публике новый иммерсивный спектакль "10 дней, которые потрясли мир" по одноименной книге Джона Рида.
Режиссером этого масштабного и захватывающего действия был Максим Диденко, композитором я, Александр Карпов, хореографом Ирина Га, а актерами три поколения "Мастерской Дмитрия Брусникина" и, связующая нить между нашей постановкой и постановкой Юрия Любимова, Вениамин Смехов; хотя и простым зрителям иногда приходилось участвовать в спектакле наравне с актерами. Конечно же это была огромная командная работа и если здесь перечислить всех, кто принимал участие в создании, то список имен будет просто огромен. Я, для себя лично, назвал эту работу "2 месяца, которые потрясли меня".
Работа с Максимом - всегда некое творческое испытание, а в этом проекте создание музыкальной партитуры стало для меня прорывом, как для художника. Я открыл для себя много новых возможностей как на физическом уровне, так и на психологическом. Очень счастлив, что мне удалось поработать в такой команде и над таким сложным, во всех отношениях, спектаклем как "10 дней, которые потрясли мир".
Посмотреть фото и более полно узнать о самом спектакле вы можете в статье "Афиши".
«Болеро» Равеля-Карпова
По просьбе моего друга хореографа, Володи Варнавы, специально к открытию Студии Дианы Вишневой Context Pro в Новой Голландии я сделал аранжировку для хора "Болеро" М. Равеля.
Учитывая возможности тембров оркестра в сравнении с камерным хором задача была потрясающе интересной и, в итоге, успешной. И, на мой взгляд, в том числе и благодаря работе с хором "Festino" под руководством Александры Макаровой. Они справились с этой задачей на все 100%, заставив звучать "Болеро" Равеля-Карпова красиво, но не пошло, современно и одновременно в рамках того, что написал М. Равель. Я, со своей стороны, попытался максимально передать все краски оркестровой партитуры в хоровом письме.
Кульминацией нашего перформанса стал танец Володи Варнавы внутри музыкального действия, который соединил в единую эмоцию звук, свет, костюмы и движения.
Keijo studio: рекламный ролик
Сделал для своих друзей из Keijo studio пару рекламных роликов. Красоту их работы вы можете оценить на их сайте, а наше совместный труд посмотреть и послушать в разделе Портфолио. Наслаждайтесь!
Балет «Видение Розы»
В День Всех Влюблённых, 14 февраля, состоялась премьера одноактного балета «Видение Розы» на музыку Александра Карпова и Карл Мария фон Вебера в РАМТе, г. Москва.
Хореография - Владимир Варнава
Музыка - Карл Мария фон Вебер, Александр Карпов
Костюмы - Нина Штеренберг
Сценография - Владимир Варнава старший
Исполняют - Александр Челидзе, Полина Митряшина
Cвет - Константин Бинкин
Организаторы вечера "Танцы о любви" Александер Сергеев и Екатерина Барер.
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фоторепортаж из-за кулис вечера современного балета "Танцы о любви" можно посмотреть на сайте balletinsider.com
Концерт в Мариинском театре
21-го декабря в фойе Стравинского Мариинского театра состоялся концерт музыки к балетам Александра Карпова. Были исполнены произведения: "Мы" - написанный по одноименной книге Е. Замятина, "Каменный берег" - сделанный вместе с хореографом Владимиром Варнавой и "Игра" - сочинение, написанное специально к 50-летнему юбилею шахматиста А. Карпова.
Огромное спасибо всем тем, кто пришел на концерт и тем, благодаря кому этот концерт стал возможен:
Светлана Петрова - I скрипка
Мария Бомштейн - II скрипка
Людмила Полетаева - альт
Федор Самарин - виолончель
Юлия Грехова - фортепьяно