ALEXANDER KARPOV | COMPOSER & MUSICIAN

Александр Карпов принял участие в работе над синглами «Песня Земли» (2019) и «Снежно» (2018) музыкального проекта SunsayРезультат совместной работы можно послушать на официальном канале певца.

SunSay проект, основанный вокалистом группы 5'nizza, Андреем Запорожцем в 2007 году. Его работа «Песня Земли» была записана совместно с фондом WWF и посвящена природе, окружающему миру.

Александр Карпов написал саундтрек к первому в России интерактивному шоу „Asmodeus“. 


Это первое шоу, в котором зрители смогут не только могут высказать свое мнение в прямом эфире, но и повлиять на происходящее в кадре. По сюжету ведущие шоу актеры Сергей Епишев и Кристина Асмус спустились в подземный бункер, чтобы спастись от катастрофы, которая ждет планету после столкновения с кометой Асмодей. В каждой серии к ним приходит медийная личность: Андрей Фомин, Егор Корешков, Максим Виторган. Каждый эпизод интерактивного шоу „Asmodeus“ показывается только один раз и только в прямом эфире. Суть шоу мрачного, сталкивающего героев со страхами и желаниями, нашла свое отражение и в музыке к этому проекту.

В мае 2018 года в Театре имени Ермоловой состоялась премьера спектакля по роману Дмитрия Глуховского «Текст», музыка к которому была написана Александром Карповым. 

Жанр постановки режиссер спектакля Максимом Диденко определил как «кибернуар» смесь кипербанка с французским и американским кино пятидесятых годов. Не случайно художественный руководитель театра Олег Меньшиков назвал спектакль кинематографичным, а зрители после просмотра сравнивали угнетающую, нуарную атмосферу и музыкальный ряд то с саундтреками фильма «Кирпич», то с «Бегущий по лезвию».

Изначально Максим мне сказал, что хотел бы слышать здесь техно, так что  танцевальный трек на дискотеке это то, откуда потом вырастает вся музыка спектакля, рассказал Александр. Отдельный лейтмотив с живой фортепианной фразой есть у мамы героя, в остальном же используются  синтетические, электронные инструменты, цифровой хор, пэд, заигрывание со стилистикой Арво Пярта — то, что создает ощущение тревоги».

Связь с техно музыкой напрямую обусловлена сюжетом: гаджеты становится полноценным участником событий романа, с их помощью главный герой и зрители в зале читают чужую переписку, отправляют сообщения в мессенджере, смотрят видео из чужой жизни и со временем сами с трудом различают где граница между жизнью главного героя, жизнью владельца телефона и их собственной.

Узнать подробности о спектакле, а также приобрести билеты можно на сайте Театра имени Ермоловой

Недавно в музее Москвы мы представили публике новый иммерсивный спектакль "10 дней, которые потрясли мир" по одноименной книге Джона Рида.

Режиссером этого масштабного и захватывающего действия был Максим Диденко, композитором я, Александр Карпов, хореографом Ирина Га, а актерами три поколения "Мастерской Дмитрия Брусникина" и, связующая нить между нашей постановкой и постановкой Юрия Любимова, Вениамин Смехов; хотя и простым зрителям иногда приходилось участвовать в спектакле наравне с актерами. Конечно же это была огромная командная работа и если здесь перечислить всех, кто принимал участие в создании, то список имен будет просто огромен. Я, для себя лично, назвал эту работу "2 месяца, которые потрясли меня".

Работа с Максимом - всегда некое творческое испытание, а в этом проекте создание музыкальной партитуры стало для меня прорывом, как для художника. Я открыл для себя много новых возможностей как на физическом уровне, так и на психологическом. Очень счастлив, что мне удалось поработать в такой команде и над таким сложным, во всех отношениях, спектаклем как "10 дней, которые потрясли мир". 

Посмотреть фото и более полно узнать о самом спектакле вы можете в статье "Афиши".

По просьбе моего друга хореографа, Володи Варнавы, специально к открытию Студии Дианы Вишневой Context Pro в Новой Голландии я сделал аранжировку для хора "Болеро" М. Равеля.  

Учитывая возможности тембров оркестра в сравнении с камерным хором задача была потрясающе интересной и, в итоге, успешной. И, на мой взгляд, в том числе и благодаря работе с хором "Festino" под руководством Александры Макаровой. Они справились с этой задачей на все 100%, заставив звучать "Болеро" Равеля-Карпова красиво, но не пошло, современно и одновременно в рамках того, что написал М. Равель. Я, со своей стороны, попытался максимально передать все краски оркестровой партитуры в хоровом письме.

Кульминацией нашего перформанса стал танец Володи Варнавы внутри музыкального действия, который соединил в единую эмоцию звук, свет, костюмы и движения.

Сделал для своих друзей из Keijo studio пару рекламных роликов. Красоту их работы вы можете оценить на их сайте, а наше совместный труд посмотреть и послушать в разделе Портфолио. Наслаждайтесь!

В День Всех Влюблённых, 14 февраля, состоялась премьера одноактного балета «Видение Розы» на музыку Александра Карпова и Карл Мария фон Вебера в РАМТе, г. Москва.


Хореография - Владимир Варнава
Музыка - Карл Мария фон Вебер, Александр Карпов
Костюмы - Нина Штеренберг
Сценография - Владимир Варнава старший
Исполняют - Александр Челидзе, Полина Митряшина
Cвет - Константин Бинкин
Организаторы вечера "Танцы о любви" Александер Сергеев и Екатерина Барер.
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Фоторепортаж из-за кулис вечера современного балета "Танцы о любви" можно посмотреть на сайте balletinsider.com

Максим Диденко продолжает исследовать современность на материале событий рубежа 20-30х годов: 22 и 23 декабря на сцене новосибирского театра «Старый дом» режиссер выпускает премьеру спектакля «Я здесь» о свободе внутри тоталитарной машины. Спектакль был создан на грант Фонда Михаила Прохорова в рамках конкурса «Новый театр».
Театральный эксперимент вырос из четырех произведений Льва Рубинштейна: «Программа совместных переживаний», «Я здесь», «Новый антракт», «Событие без наименования». Мы поговорили с поэтом и эссеистом в дни показов и записали его впечатления о спектакле.
Почему «стихи на карточках» открыты для интерпретации?
Мои тексты не задумывались как театральные. Хотя, в глубине души, неосознанно, нечто подобное предполагалось. Эти карточки, по авторскому замыслу, являются открытой системой для смежных искусств. Но меньше всего я думал о театре, больше о музыке и художественно-выставочном пространстве. А если и театр, то бумажный. В середине 80-х годов возникло такое явление как бумажная архитектура – концептуальные фантазии, которые не предполагали воплощения. Строго говоря, тогда не было заказа и практических точек приложения, люди делали красивые визуальные альбомы. Из этого движения выросли известные архитекторы и художники, как, например, Александр Бродский. В этом смысле я мог рассматривать карточки как театральную идею, но никогда бы не подумал, что это будет на сцене.
Как читали «Программу совместных переживаний» в 80-х?
В кругу читался ровно один текст – «Программа совместных переживаний» из 36 пунктов, который лег в основу первого акта спектакля. Карточки ходили по рукам, одна за другой. В основу жанра положен принцип записочки в студенческой аудитории. «Посмотри, у преподавателя штаны расстегнуты», – все читают и хихикают. Штука придумана мной в начале 80-х, выросла из способа бытования текстов, который был для нас основным – это квартирник. Когда автор сидит посредине комнаты, а вокруг него сидит публика. Зрелищно получалось, перформативно. Люди буквально становились соавторами. 
Я время от времени, когда выступаю в небольших аудиториях до 50 человек, тоже карточки по рядам запускаю. Хотя эта форма уже реликтовая.
Про портрет Сталина в спектакле и вольное обращение с оригиналом.
«Внимание! Автор среди нас», – и фигурирует всегда один персонаж на портрете. В спектакле он и есть «Автор» с большой буквы. Я его, конечно, сознательно не имел ввиду. Но не удивляюсь, что так может быть прочитано. Возможно, это было, мы действительно существовали в тоталитарном государстве, и любой акт неподцензурного творчества был актом эмансипационным. Конечно, речь всегда шла о свободе, хотя мы слово «свобода» редко употребляли.
Впечатления от спектакля.
Я в принципе не театральный человек, и оценки мои случайны. К тому же, как автор я пристрастен, не получается быть одним из зрителей. Мое участие в спектакле заключается лишь в том, что я дал согласие и когда-то это сочинил. Радостно, что художнику другого поколения и мировоззрения текст показался подходящим и современным. Никакому художнику не хочется остаться в своем времени. Спектакль не показался мне мрачным и безысходным, он о жизни, конечно. Вторая часть произвела на меня сильное впечатление, и чуть-чуть отодвинула первую. Но не потому, что первая часть хуже, а потому что больно хорошая вторая: структурно выстроенная, очень цельная, визуально совершенно волшебная. 
Чем искусство от не-искусства отличается? 
Искусство работает с ритмом. Ритм возвращает к жизни, упорядочивает и придает осмысленность, это уже обнадеживает. Понимать лучше, чем не понимать, даже если все очень фигово. Но это понимание уже есть освобождение. Больше всего человека угнетает бесформенность.
И единственное, что еще хочу сказать, это дежурная, но совершенно искренняя благодарность всем, кто сделал спектакль. К концу я был тронут.
Оригинал интервью здесь.

21-го декабря в фойе Стравинского Мариинского театра состоялся концерт музыки к балетам Александра Карпова. Были исполнены произведения: "Мы" - написанный по одноименной книге Е. Замятина, "Каменный берег" - сделанный вместе с хореографом Владимиром Варнавой и "Игра" - сочинение, написанное специально к 50-летнему юбилею шахматиста А. Карпова. 

Огромное спасибо всем тем, кто пришел на концерт и тем, благодаря кому этот концерт стал возможен:

Светлана Петрова - I скрипка

Мария Бомштейн  - II скрипка

Людмила Полетаева - альт

Федор Самарин - виолончель

Юлия Грехова - фортепьяно

Page 2 of 4