ALEXANDER KARPOV | COMPOSER & MUSICIAN

В рамках проекта „Fin de Siècle", запущенного Александром Карповым в 2019 году, вышел дебютный сингл „Things You'll Never Know". Целью „Fin de Siècle" является объединение музыкантов по всему миру в единое творческое поле. 

Звук  „Fin de Siècle" – это балансирование на краях жанров, жонглирование музыкальными вехами и синхронизация стилей через призму современности: музыка сегодняшнего времени с корнями, уходящими в прошлое. Это совмещение электронной музыки и классической формы, из которой рождается химера музыкального искусства. 

Сингл  „Things You'll Never Know" доступен для прослушивания на iTunes

Александр Карпов принял участие в трехдневном мастер-классе „Envision Sound“ с Майклом Прайсом, организованным при поддержке British Council в рамках Года музыки Великобритании и России (2019). Майкл не только поделился своим опытом в создании успешных музыкальных проектов, но и помог каждому участнику в проработке музыкальных реплик, записанных ими заранее с живым студийным оркестром. Послушать результаты этой работы можно в разделе Портфолио

Подробности прошедшего мероприятия можно узнать на странице Envision Sound in Moscow

Майкл Прайс — один из самых популярных композиторов в Великобритании. Его музыка принесла ему многочисленные награды, включая EMMY в 2014 году. Он также получил приз Королевского телевизионного общества, Music & Sound и Televisual Bulldog, номинации BAFTA и две номинации EMMY за музыку к сериалу BBC Шерлок, сочиненную совместно с Дэвидом Арнольдом.



8 января 2019 года на Новой сцене Александринского театра прозвучала композиция Александра Карпова в рамках фестиваля «Форма танца».  Одноактный балет «Видение Розы» был поставлен хореографом Владимиром Варнава на базе пьесы Карла Марии фон Вебера «Приглашение к танцу»

По сюжету девушка, роль которой исполнила Полина Митряшина, как и ее предшественница из классической постановки, возвращается с бала, однако изменился не только век, изменилась героиня и ее мечта о прекрасном принце. В однотактном спектакле Варнавы также принимал участие независимый танцовщик Александр Челидзе. 

Форма танца —  это однодневный фестиваль, посвященный современной хореографии. Совместный проект Новой сцены Александринского театра и Мастерской современной хореографии Escabo.Contemporary dance stage является исследованием танца как формы искусства как уникального способа взаимодействия с окружающим миром. 

Александр Карпов принял участие в работе над синглами «Песня Земли» (2019) и «Снежно» (2018) музыкального проекта SunsayРезультат совместной работы можно послушать на официальном канале певца.

SunSay проект, основанный вокалистом группы 5'nizza, Андреем Запорожцем в 2007 году. Его работа «Песня Земли» была записана совместно с фондом WWF и посвящена природе, окружающему миру.

Александр Карпов написал саундтрек к первому в России интерактивному шоу „Asmodeus“. 


Это первое шоу, в котором зрители смогут не только могут высказать свое мнение в прямом эфире, но и повлиять на происходящее в кадре. По сюжету ведущие шоу актеры Сергей Епишев и Кристина Асмус спустились в подземный бункер, чтобы спастись от катастрофы, которая ждет планету после столкновения с кометой Асмодей. В каждой серии к ним приходит медийная личность: Андрей Фомин, Егор Корешков, Максим Виторган. Каждый эпизод интерактивного шоу „Asmodeus“ показывается только один раз и только в прямом эфире. Суть шоу мрачного, сталкивающего героев со страхами и желаниями, нашла свое отражение и в музыке к этому проекту.

В мае 2018 года в Театре имени Ермоловой состоялась премьера спектакля по роману Дмитрия Глуховского «Текст», музыка к которому была написана Александром Карповым. 

Жанр постановки режиссер спектакля Максимом Диденко определил как «кибернуар» смесь кипербанка с французским и американским кино пятидесятых годов. Не случайно художественный руководитель театра Олег Меньшиков назвал спектакль кинематографичным, а зрители после просмотра сравнивали угнетающую, нуарную атмосферу и музыкальный ряд то с саундтреками фильма «Кирпич», то с «Бегущий по лезвию».

Изначально Максим мне сказал, что хотел бы слышать здесь техно, так что  танцевальный трек на дискотеке это то, откуда потом вырастает вся музыка спектакля, рассказал Александр. Отдельный лейтмотив с живой фортепианной фразой есть у мамы героя, в остальном же используются  синтетические, электронные инструменты, цифровой хор, пэд, заигрывание со стилистикой Арво Пярта — то, что создает ощущение тревоги».

Связь с техно музыкой напрямую обусловлена сюжетом: гаджеты становится полноценным участником событий романа, с их помощью главный герой и зрители в зале читают чужую переписку, отправляют сообщения в мессенджере, смотрят видео из чужой жизни и со временем сами с трудом различают где граница между жизнью главного героя, жизнью владельца телефона и их собственной.

Узнать подробности о спектакле, а также приобрести билеты можно на сайте Театра имени Ермоловой

Недавно в музее Москвы мы представили публике новый иммерсивный спектакль "10 дней, которые потрясли мир" по одноименной книге Джона Рида.

Режиссером этого масштабного и захватывающего действия был Максим Диденко, композитором я, Александр Карпов, хореографом Ирина Га, а актерами три поколения "Мастерской Дмитрия Брусникина" и, связующая нить между нашей постановкой и постановкой Юрия Любимова, Вениамин Смехов; хотя и простым зрителям иногда приходилось участвовать в спектакле наравне с актерами. Конечно же это была огромная командная работа и если здесь перечислить всех, кто принимал участие в создании, то список имен будет просто огромен. Я, для себя лично, назвал эту работу "2 месяца, которые потрясли меня".

Работа с Максимом - всегда некое творческое испытание, а в этом проекте создание музыкальной партитуры стало для меня прорывом, как для художника. Я открыл для себя много новых возможностей как на физическом уровне, так и на психологическом. Очень счастлив, что мне удалось поработать в такой команде и над таким сложным, во всех отношениях, спектаклем как "10 дней, которые потрясли мир". 

Посмотреть фото и более полно узнать о самом спектакле вы можете в статье "Афиши".

По просьбе моего друга хореографа, Володи Варнавы, специально к открытию Студии Дианы Вишневой Context Pro в Новой Голландии я сделал аранжировку для хора "Болеро" М. Равеля.  

Учитывая возможности тембров оркестра в сравнении с камерным хором задача была потрясающе интересной и, в итоге, успешной. И, на мой взгляд, в том числе и благодаря работе с хором "Festino" под руководством Александры Макаровой. Они справились с этой задачей на все 100%, заставив звучать "Болеро" Равеля-Карпова красиво, но не пошло, современно и одновременно в рамках того, что написал М. Равель. Я, со своей стороны, попытался максимально передать все краски оркестровой партитуры в хоровом письме.

Кульминацией нашего перформанса стал танец Володи Варнавы внутри музыкального действия, который соединил в единую эмоцию звук, свет, костюмы и движения.

Сделал для своих друзей из Keijo studio пару рекламных роликов. Красоту их работы вы можете оценить на их сайте, а наше совместный труд посмотреть и послушать в разделе Портфолио. Наслаждайтесь!

Page 1 of 4