Проект „Fin de Siècle": дебютный сингл
В рамках проекта „Fin de Siècle", запущенного Александром Карповым в 2019 году, вышел дебютный сингл „Things You'll Never Know". Целью „Fin de Siècle" является объединение музыкантов по всему миру в единое творческое поле.
Звук „Fin de Siècle" – это балансирование на краях жанров, жонглирование музыкальными вехами и синхронизация стилей через призму современности: музыка сегодняшнего времени с корнями, уходящими в прошлое. Это совмещение электронной музыки и классической формы, из которой рождается химера музыкального искусства.
Сингл „Things You'll Never Know" доступен для прослушивания на iTunes.
Александр Карпов принял участие в трехдневном мастер-классе „Envision Sound“ с Майклом Прайсом, организованным при поддержке British Council в рамках Года музыки Великобритании и России (2019). Майкл не только поделился своим опытом в создании успешных музыкальных проектов, но и помог каждому участнику в проработке музыкальных реплик, записанных ими заранее с живым студийным оркестром. Послушать результаты этой работы можно в разделе Портфолио.
Подробности прошедшего мероприятия можно узнать на странице Envision Sound in Moscow.
Майкл Прайс — один из самых популярных композиторов в Великобритании. Его музыка принесла ему многочисленные награды, включая EMMY в 2014 году. Он также получил приз Королевского телевизионного общества, Music & Sound и Televisual Bulldog, номинации BAFTA и две номинации EMMY за музыку к сериалу BBC Шерлок, сочиненную совместно с Дэвидом Арнольдом.
Фестиваль «Формы танца»
8 января 2019 года на Новой сцене Александринского театра прозвучала композиция Александра Карпова в рамках фестиваля «Форма танца». Одноактный балет «Видение Розы» был поставлен хореографом Владимиром Варнава на базе пьесы Карла Марии фон Вебера «Приглашение к танцу».
По сюжету девушка, роль которой исполнила Полина Митряшина, как и ее предшественница из классической постановки, возвращается с бала, однако изменился не только век, изменилась героиня и ее мечта о прекрасном принце. В однотактном спектакле Варнавы также принимал участие независимый танцовщик Александр Челидзе.
Форма танца — это однодневный фестиваль, посвященный современной хореографии. Совместный проект Новой сцены Александринского театра и Мастерской современной хореографии Escabo.Contemporary dance stage является исследованием танца как формы искусства как уникального способа взаимодействия с окружающим миром.
Sunsay: оркестровка к синглам
Александр Карпов принял участие в работе над синглами «Песня Земли» (2019) и «Снежно» (2018) музыкального проекта Sunsay. Результат совместной работы можно послушать на официальном канале певца.
SunSay — проект, основанный вокалистом группы 5'nizza, Андреем Запорожцем в 2007 году. Его работа «Песня Земли» была записана совместно с фондом WWF и посвящена природе, окружающему миру.
Шоу „Asmodeus“: саундтрек
Александр Карпов написал саундтрек к первому в России интерактивному шоу „Asmodeus“.
Это первое шоу, в котором зрители смогут не только могут высказать свое мнение в прямом эфире, но и повлиять на происходящее в кадре. По сюжету ведущие шоу актеры Сергей Епишев и Кристина Асмус спустились в подземный бункер, чтобы спастись от катастрофы, которая ждет планету после столкновения с кометой Асмодей. В каждой серии к ним приходит медийная личность: Андрей Фомин, Егор Корешков, Максим Виторган. Каждый эпизод интерактивного шоу „Asmodeus“ показывается только один раз и только в прямом эфире. Суть шоу — мрачного, сталкивающего героев со страхами и желаниями, нашла свое отражение и в музыке к этому проекту.
Спектакль «Текст»
В мае 2018 года в Театре имени Ермоловой состоялась премьера спектакля по роману Дмитрия Глуховского «Текст», музыка к которому была написана Александром Карповым.
Жанр постановки режиссер спектакля Максимом Диденко определил как «кибернуар» — смесь кипербанка с французским и американским кино пятидесятых годов. Не случайно художественный руководитель театра Олег Меньшиков назвал спектакль кинематографичным, а зрители после просмотра сравнивали угнетающую, нуарную атмосферу и музыкальный ряд то с саундтреками фильма «Кирпич», то с «Бегущий по лезвию».
Изначально Максим мне сказал, что хотел бы слышать здесь техно, так что танцевальный трек на дискотеке — это то, откуда потом вырастает вся музыка спектакля, — рассказал Александр. — Отдельный лейтмотив с живой фортепианной фразой есть у мамы героя, в остальном же используются синтетические, электронные инструменты, цифровой хор, пэд, заигрывание со стилистикой Арво Пярта — то, что создает ощущение тревоги».
Связь с техно музыкой напрямую обусловлена сюжетом: гаджеты становится полноценным участником событий романа, с их помощью главный герой и зрители в зале читают чужую переписку, отправляют сообщения в мессенджере, смотрят видео из чужой жизни и со временем сами с трудом различают где граница между жизнью главного героя, жизнью владельца телефона и их собственной.
Узнать подробности о спектакле, а также приобрести билеты можно на сайте Театра имени Ермоловой.
Спектакль «10 дней, которые потрясли мир»
Недавно в музее Москвы мы представили публике новый иммерсивный спектакль "10 дней, которые потрясли мир" по одноименной книге Джона Рида.
Режиссером этого масштабного и захватывающего действия был Максим Диденко, композитором я, Александр Карпов, хореографом Ирина Га, а актерами три поколения "Мастерской Дмитрия Брусникина" и, связующая нить между нашей постановкой и постановкой Юрия Любимова, Вениамин Смехов; хотя и простым зрителям иногда приходилось участвовать в спектакле наравне с актерами. Конечно же это была огромная командная работа и если здесь перечислить всех, кто принимал участие в создании, то список имен будет просто огромен. Я, для себя лично, назвал эту работу "2 месяца, которые потрясли меня".
Работа с Максимом - всегда некое творческое испытание, а в этом проекте создание музыкальной партитуры стало для меня прорывом, как для художника. Я открыл для себя много новых возможностей как на физическом уровне, так и на психологическом. Очень счастлив, что мне удалось поработать в такой команде и над таким сложным, во всех отношениях, спектаклем как "10 дней, которые потрясли мир".
Посмотреть фото и более полно узнать о самом спектакле вы можете в статье "Афиши".
«Болеро» Равеля-Карпова
По просьбе моего друга хореографа, Володи Варнавы, специально к открытию Студии Дианы Вишневой Context Pro в Новой Голландии я сделал аранжировку для хора "Болеро" М. Равеля.
Учитывая возможности тембров оркестра в сравнении с камерным хором задача была потрясающе интересной и, в итоге, успешной. И, на мой взгляд, в том числе и благодаря работе с хором "Festino" под руководством Александры Макаровой. Они справились с этой задачей на все 100%, заставив звучать "Болеро" Равеля-Карпова красиво, но не пошло, современно и одновременно в рамках того, что написал М. Равель. Я, со своей стороны, попытался максимально передать все краски оркестровой партитуры в хоровом письме.
Кульминацией нашего перформанса стал танец Володи Варнавы внутри музыкального действия, который соединил в единую эмоцию звук, свет, костюмы и движения.
Keijo studio: рекламный ролик
Сделал для своих друзей из Keijo studio пару рекламных роликов. Красоту их работы вы можете оценить на их сайте, а наше совместный труд посмотреть и послушать в разделе Портфолио. Наслаждайтесь!